четверг, 24 декабря 2009 г.

В этом посте:


Первый "гуглофон" от Google в подробностях
Феноменальная производительность Intel Core i5-660@6,5 ГГц
Первый "гуглофон" от Google в подробностях
GeForce GT 240/220 в низкопрофильном исполнении SPARKLE
AR-технологии: от кроссовок-контроллеров до борьбы с "привидениями"


Первый "гуглофон" от Google в подробностях

Первый 24.12.2009 [15:00], Илья Кузьмин Благодаря известному изданию Engadet, в сети появились подробные спецификации грядущего смартфона от Google: Nexus One. Новинка будет основана на ОС Google Android версии 2.1. Габариты корпуса составят 119 x 59 x 11,5 мм, вес аппарата - 130 г с учетом комплектной 1400-мАч батареи. Начинка включает в себя 1-ГГц процессор от Qualcomm, 512 Мб оперативной памяти и столько же флеш-памяти. Также в комплекте с устройством поставляется 4-Гб карта Micro SD, которая может быть заменена на аналогичный носитель объемом до 32 Гб. Nexus One обладает 3,7" сенсорным AMOLED-дисплеем, работающим на широкоформатном разрешении WVGA. 5-Мп камера оснащена механическим автофокусом, LED-вспышкой и двухкратным зумом. Примечательно, что пользователь может ассоциировать фотографии с координатами места съемки, полученными при помощи GPS-модуля. Помимо GPS, устройство обладает такими коммуникативными возможностями, как Wi-Fi (802.11 a/b/g/n), Bluetooth 2.1 + EDR, A2DP. Из стандартов мобильной связи поддерживаются GSM/EDGE (850/900/1800/1900 МГц) и UMTS/HSDPA/HSUPA (900/1700/2100 МГц). Также среди оснащения грядущего "гуглофона" можно отметить 3,5-мм аудиоразъем, два микрофона для системы шумоподавления, трехцвеный LED-индикатор, датчик освещенности, акселерометр и электронный компас. Сообщается, что продажи смартфона начнутся 5 января и будут осуществляться исключительно "по приглашениям" от Google. Информация о порядке и принципах выдачи "приглашений", равно как о цене и сроках начала полноценной розничной продажи, пока нет. Материалы по теме: - Google Nexus One на фото и на видео; - Google зарегистрировала торговую марку Nexus One; - Скриншоты дня: Android 2.1 на Nexus One . engadget.com Рубрики: мобильные телефоны, смартфоны, сотовая связь Теги: Google, Nexus, one, смартфон, Android, гуглофон



Феноменальная производительность Intel Core i5-660@6,5 ГГц

Феноменальная производительность Intel Core i5-660@6,5 ГГц 24.12.2009 [09:26], Александр Шеметов 7 января 2010 года в рамках выставки CES 2010 будут представлены 32-нанометровые процессоры Intel нового поколения. Процессоры Clarkdale и Arrandale будет содержать на одной подложке как вычислительные ядра, создаваемые по 32-нм техпроцессу, так и кристалл "чипсетной" части (45-нм), содержащий графическое ядро. Рынок с большим нетерпением ожидает появление этих чипов. А еще больше их ожидают оверклокеры. Нам уже известно, что Intel Core i5-650 способен работать на частоте 4,7 ГГц при охлаждении воздухом. И уже тогда мы сказали, что пришла замена серии Core 2 Duo E8000. Оверклокер nickshih лишь подтверждает это. В его руках оказался инженерный образец процессора Intel Core i5-660, который работает на частоте 3,33 ГГц. Установив чип в материнскую плату EVGA P55 Classified 200 и охладив его жидким азотом, он смог разогнать его до частоты 6,5 ГГц. На этой частоте был пройден тест SuperPi 1M с результатом 6,515 с. Данный результат является рекордным на сегодня. Энтузиаст сообщает, что на частоте 6,7 ГГц процессор Core i5-660 сможет выполнить тест SuperPi 1M примерно за 6,3 с. Материалы по теме: - CPU-Z 1.53: информация о ПК ; - Intel Arrandale: Turbo Boost для процессорного и графического ядер; - Планы Intel касательно CES 2010. xtremesystems.org Рубрики: процессоры Теги: Intel, clarkdale, Core, i5, Pentium, 650, 660



Первый "гуглофон" от Google в подробностях

Первый 24.12.2009 [15:00], Илья Кузьмин Благодаря известному изданию Engadet, в сети появились подробные спецификации грядущего смартфона от Google: Nexus One. Новинка будет основана на ОС Google Android версии 2.1. Габариты корпуса составят 119 x 59 x 11,5 мм, вес аппарата - 130 г с учетом комплектной 1400-мАч батареи. Начинка включает в себя 1-ГГц процессор от Qualcomm, 512 Мб оперативной памяти и столько же флеш-памяти. Также в комплекте с устройством поставляется 4-Гб карта Micro SD, которая может быть заменена на аналогичный носитель объемом до 32 Гб. Nexus One обладает 3,7" сенсорным AMOLED-дисплеем, работающим на широкоформатном разрешении WVGA. 5-Мп камера оснащена механическим автофокусом, LED-вспышкой и двухкратным зумом. Примечательно, что пользователь может ассоциировать фотографии с координатами места съемки, полученными при помощи GPS-модуля. Помимо GPS, устройство обладает такими коммуникативными возможностями, как Wi-Fi (802.11 a/b/g/n), Bluetooth 2.1 + EDR, A2DP. Из стандартов мобильной связи поддерживаются GSM/EDGE (850/900/1800/1900 МГц) и UMTS/HSDPA/HSUPA (900/1700/2100 МГц). Также среди оснащения грядущего "гуглофона" можно отметить 3,5-мм аудиоразъем, два микрофона для системы шумоподавления, трехцвеный LED-индикатор, датчик освещенности, акселерометр и электронный компас. Сообщается, что продажи смартфона начнутся 5 января и будут осуществляться исключительно "по приглашениям" от Google. Информация о порядке и принципах выдачи "приглашений", равно как о цене и сроках начала полноценной розничной продажи, пока нет. Материалы по теме: - Google Nexus One на фото и на видео; - Google зарегистрировала торговую марку Nexus One; - Скриншоты дня: Android 2.1 на Nexus One . engadget.com Рубрики: мобильные телефоны, смартфоны, сотовая связь Теги: Google, Nexus, one, смартфон, Android, гуглофон



GeForce GT 240/220 в низкопрофильном исполнении SPARKLE

GeForce GT 240/220 в низкопрофильном исполнении SPARKLE 24.12.2009 [16:44], Руслан Цап Компания SPARKLE Computer Co. объявила о расширении ассортимента предлагаемых ею видеокарт в низкопрофильном форм-факторе за счёт выпуска сразу двух новинок, построенных с применением высококачественных конденсаторов с твёрдым электролитом и оборудованных оригинальным кулером активного типа с максимальным уровнем шума 27,3 дБ. Модель под индексом SXT2401024S3L-NM базируется на графическом адаптере NVIDIA GeForce GT 240 с созданным по 40-нм технологии чипом GT215 (96 потоковых процессоров). В свою очередь модель под индексом SXT2201024S3L-NM является альтернативной по исполнению версией графического адаптера NVIDIA GeForce GT 220 на основе также производимого по 40-нм технологии чипа GT216 с 48 потоковыми процессорами. Оба ускорителя имеют на борту гигабайт памяти DDR3 со 128-битным интерфейсом, используют шину PCI Express 2.0 x16, совместимы с DirectX 10.1 Shader Model 4.1 и OpenGL 3.1, поддерживают технологии NVIDIA PhysX Technology, NVIDIA PureVideo HD Technology и NVIDIA CUDA Technology, а также полностью отвечают требованиям операционной системы Microsoft Windows 7. Что касается частотных показателей, то у SXT2401024S3L-NM они равны 550/1340/1580 МГц (ядро/шейдерные блоки/память), а у SXT2201024S3L-NM составляют 625/1360/1580 МГц. Если же говорить о коммуникационных возможностях каждого из изделий портов, то они одинаковые и представлены выведенными на заднюю панель портами HDMI, DVI и D-Sub. О ценах и сроках начала массовых продаж анонсированных продуктов в опубликованном официальном пресс-релизе ничего не сказано. Материалы по теме: - SPARKLE GeForce GT 240 с гигабайтом GDDR5 на борту; - Zotac GeForce GT 220 в тихой версии ZONE Edition; - NVIDIA GeForce GT 220 и 240. Большие гонки в сегменте low-end. SPARKLE Computer Co. Рубрики: видеокарты, GPU, карты видеозахвата Теги: видеокарта, GeForce, GT, 240, GeForce, GT, 220, SPARKLE



AR-технологии: от кроссовок-контроллеров до борьбы с "привидениями"

AR-технологии: от кроссовок-контроллеров до борьбы с 24.12.2009 [16:00], Денис Борн Технологии систем дополненной реальности (augmented reality, AR) стремительно развиваются, с каждым шагом ускоряя приход на рынок устройств с инновационной функциональностью для решения самых разнообразных задач – навигации, обслуживания сложной техники, медицинской диагностики. Регулярно как крупные корпорации, так и небольшие недавно образованные компании предлагают новые и новые решения, ещё более тесно связывающие реальный и цифровой мир. Совсем недавно в японском городе Йокогама прошла международная академическая конференция и выставка SIGGRAPH Asia 2009, посвящённая в том числе новым достижениям в области AR. Обычно виртуальные изображения накладываются на некий реальный объект в реальном времени, и чтобы верно их расположить, компьютеру необходимо указать на нужную область пространства или площади. Традиционным решением являются маркеры – например, наклейки определённого цвета и формы, – но в последнее время растёт количество систем, обходящихся без дополнительных "смазывающих" картину предметов. 3D Inc. продемонстрировала прозрачную ёмкость с синим материалом на дне, выступившую в качестве "аквариума" для AR-изображения рыбы. Вероятно, само синее покрытие и выступило маркером. Как утверждает компания, разработанное ею программное обеспечение воспринимает также поверхности других цветов. Другой пример "безмаркерной" системы – это Dragon, превращающая, согласно заявлению TV Asahi Corp, плоскую поверхность в экран. Схожую технологию компания, как впрочем и практически любой телеканал, использует на ежедневной основе в программах прогноза погоды. Dragon не нуждается в маркерах. Вместо них распознаётся форма предмета и затем накладывается компьютерная графика. Изменение положения поверхности в пространстве также отслеживается и координаты виртуального объекта соответствующим образом меняются. Аппаратное обеспечение Dragon – это ПК с двухъядерным Intel Xeon 5160 3 ГГц и видеокартой NVIDIA Quadro FX1500. Ubiquitous Entertainment показала навигационную систему дополненной реальности для велосипедистов. ARider включает шлем, смонтированный на нём головной дисплей (head-mounted display, HMD) и – куда же без него – iPhone. Система позволяет видеть дорожную карту и отслеживать путь благодаря GPS. Телефон крепится к задней части шлема, что со стороны может выглядеть слишком необычно, но это лишь тестовая версия. ARider не планирует заниматься коммерциализацией данного варианта ARider – компания продемонстрировала разработку только для привлечения внимания на YouTube. Многие технологии AR, как и смешанной реальности (mixed reality, MR) предполагают наложение предварительно подготовленных трёхмерных или двумерных компьютерных моделей в реальном времени. Но существуют и решения, где изображение формируется самим пользователем. Исследовательская группа профессора Колледжа наук и инженерии Университета Ритсумейкан (College of Information Science and Engineering at Ritsumeikan University) Хидеюки Тамура (Hideyuki Tamura) разработала систему создания изображений на реальных предметах путём "чеканки", работы с "пинцетом", "ножом" или "кистью". Команда даже изготовила приспособления, похожие на настоящие прототипы. Например, "молот" оснащён акселерометром для измерения скорости, с которой инструмент ударяет по виртуальной графике. В "нож" встроен тактильный сенсор, элемент LED для обозначения "разреза" и динамик. "Кисть" имеет датчик давления, определяющий усилие нажатия и направление. Нарисовав изображение, возможно изменить цвет его компонентов при помощи накладываемого вида палитры. Разработка той же группы профессора Тамура Kaidan – это имитация населённого потусторонними субстанциями (призраками…) дома. Задача заключается в истреблении чужеродных материй при помощи дисплея HMD и рукояти меча. Последняя отслеживается благодаря магнитному сенсору, и игрок видит полноценное лезвие, которым вершит правосудие над виртуальной напастью. Изображения привидений появляются повсюду, а их лик в плане игры света и тени базируется на данных об освещении конкретного участка дома, поэтому выглядят создания более реалистично. Kaidan также воспроизводит звуки через HMD, придавая игре дополнительный реализм. Технологии AR в высокой степени совместимы с компьютерными играми. Например, Sony занимается основанными на концепции AR виртуальными развлечениями ещё с 2003 года. А на SIGGRAPH Asia 2009 разработчик из Франции Франц Лазорн (Frantz Lasorne) продемонстрировал игру для двух участников, использующую головные дисплеи. У каждого игрока есть фигурка с маркерами. Через дисплей они видны как опции для действий, и после выбора одной из них перемещением указателя происходит, например, заряд виртуального оружия. Переместив фигурку ближе к противнику, выбирается режим атаки. Лазорн пытается продать свою идею известным компаниям-разработчикам игр. Французская Immersion представила систему Cubtile, которая согласно заявлению является первым в мире мультисенсорным интерактивным трёхмерным интерфейсом. В его состав входят 3D-сенсор – полупрозрачный куб с пятью камерами, определяющий движения рук вокруг него, и большой дисплей в виде зеркала. Движения рук около куба приводят к изменению положения, размера и других характеристик виртуального объекта на дисплее. Графика может быть любой – например, автомобиль или одежда. К месту упомянуть ещё одну разработку, не имеющую отношения к SIGGRAPH Asia 2009, зато к дополненной реальности – самое непосредственное. Adidas создала собственный виртуальный мир, ключом к которому служит новая линия из пяти моделей мужских кроссовок. Как объясняет возглавляющий направление цифрового маркетинга Adidas Originals Крис Барбур (Chris Barbour), компания "взяла вещь из реального мира и добавила к нему фантастический виртуальный". Обладателю спортивной обуви нужно зайти на сайт компании и показать через веб-камеру код на язычке. Затем на экране появится тот самый заветный мир, навигация по которому осуществляется кроссовками. Хотя экран остаётся двумерным, возможно менять угол и глубину изображения, создавая впечатление перспективы. В течение следующих нескольких месяцев Adidas планирует представить три AR-игры от xForm для своего виртуального мира. Среди них – симулятор скейтборда, где кроссовки выступают контроллером для навигации по улицам, и музыкальная игра. Материалы по теме: - Смешанная реальность: все действия игрока – в виртуальный мир; - Дополненная реальность воплощает мир научной фантастики; - Очки дополненной реальности - инструмент ремонта военных машин. techon.nikkeibp.co.jp, www.wired.com Рубрики: аудио/видео периферия, медиацентры, наушники биометрические системы, сенсоры и алгоритмы, устройства видеослежения игровые консоли интересности из мира HiTech манипуляторы, устройства ввода графики мониторы, проекторы, TV, TV-чипы web-камеры Теги: AR, HMD, дополненная, реальность, интерфейс, дисплей




Комментариев нет:

Отправить комментарий